Шредер: Изоляцию РФ не удастся поддерживать долго

Экс-канцлер ФРГ дал интервью NYT, в котором высказал мнение об изоляции Москвы и сообщил, когда уйдет с поста главы совета директоров Роснефти.

Экс-канцлер ФРГ Герхард Шредер считает, что международную изоляцию России не удастся долго поддерживать. Такое мнение Шредер высказал в интервью газете The New York Times, которое издание опубликовало в субботу, 23 апреля.

«В долгосрочной перспективе изолировать такую страну, как Россия, нельзя — ни политически, ни экономически», — отметил он.

«Германская промышленность нуждается в сырье, которое есть у России. Речь идет не только о нефти и газе, но и о редкоземельных (элементах. — Ред.). Это — сырье, которое нельзя просто заменить», — уверен Шреедер. Мир и процветание Германии и Европы всегда будут зависеть от диалога с РФ, считает он.

 

Об условиях ухода с поста в Роснефти

В беседе с NYT Герхард Шредер также сообщил, при каких обстоятельствах уйдет с поста председателя совета директоров российской нефтегазовой компании «Роснефть». По словам бывшего главы кабмина Германии, это произойдет, если Москва прекратит поставки нефти и газа в Европу.

«Этого не случится», — считает Шредер. Однако при подобном сценарии «я уйду в отставку», подчеркнул он.

«Когда эта война (с Украиной. — Ред.) закончится, нам придется вернуться к отношениям с Россией. Мы всегда так делаем», — добавил собеседник издания.

Интервью Шредера — первое с 24 февраля, когда Россия начала полномасштабную войну в Украине.

 

Шредер «полностью изолирован» в рядах СДПГ

Руководство Cоциал-демократической партии Германии (СДПГ) ранее направило бывшему канцлеру ФРГ письмо, в котором потребовало от него как можно скорее уйти в отставку со всех должностей, занимаемых им в российских госкомпаниях. Об этом 3 марта сообщил сопредседатель партии Ларс Клингбайль.

«С позиции социал-демократов недопустимо, что он продолжает занимать посты в российских госконцернах», — подчеркнул Клингбайль после заседания правления партии. По его словам, Шредер «полностью изолирован» в рядах СДПГ, в руководстве партии нет никого, кто «хотя бы частично одобряет или оправдывает» действия экс-канцлера.

 

Выдвинут в состав совета директоров Газпрома

Экс-канцлер Германии с 2017 года возглавляет наблюдательный совет директоров государственной нефтяной компании Роснефть. Кроме того, он является председателем комитета акционеров компании Nord Stream AG, оператора газопровода Северный поток, а также занимает аналогичную должность в Nord Stream 2 AG — операторе газопровода Северный поток — 2.

В начале февраля стало известно, что Герхард Шредер выдвинут в состав совета директоров российского государственного концерна Газпром.

Вслед за этим Союз немецких налогоплательщиков (Steuerzahlerbund) и депутаты бундестага призвали политика отказаться от офиса и сотрудников в Берлине, которые пожизненно предоставляются бывшим главам правительства ФРГ за счет налогоплательщиков.

 

Критика из-за близости к Путину

Герхард Шредер давно подвергался критике из-за близости к Кремлю, он считается давним другом президента России Владимира Путина. После начала войны в Украине давление на бывшего канцлера усилилось, от него требовали дистанцироваться от Путина.

В день полномасштабного вторжения РФ — 24 февраля — экс-канцлер публично призвал Москву как можно скорее положить конец войне и «связанным с ней страданиям людей в Украине».

«Это — ответственность российского правительства», — написал экс-глава правительства ФРГ в соцсети LinkedIn, добавив, что интересы безопасности России не оправдывают использование военных средств.

 

Сопредседатель СДПГ открестился от дружбы с Герхардом Шредером

Ларс Клингбайль, которого прежде связывали близкие отношения с экс-канцлером Германии, заявил, что теперь дружба закончилась. «То, что произошло за последние несколько недель, означает, конечно, и политический разрыв между мной и Шредером», — подчеркнул Клингбайль.

На съезде Свободной демократической партии 23 апреля, вместе с СДПГ и Союзом-90/зелеными входящей в правящую коалицию, было принято решение обратиться к кабмину ФРГ с требованием свести к минимуму госфинансирование экс-канцлера в связи с его «активной поддержкой Кремля».