Взрывы на военных арсеналах: Следствие подтверждает диверсию

В Офисе Генпрокурора рассказали о ходе следствия по взрывам на военных складах

Причиной пожара и взрывов боеприпасов на 48-м арсенале Минобороны в Калиновке Винницкой области в 2017 году была диверсия. Об этом заявила генеральный прокурор Ирина Венедиктова в своем сообщении в Facebook.

Читайте также: Дело МН17: Венедиктова озвучила основную цель следователей и Гаагского суда

«Версия совершения взрыва на 48 арсенале путем проникновения постороннего лица на территорию части и установки взрывного устройства подтверждается полученными доказательствами и заключениями уже полученных и приобщенных к материалам производства судебных экспертиз, протоколами проведенных негласных следственных (розыскных) действий, допросов свидетелей и осмотров», — заявила она.

По ее словам, сейчас правоохранители уделяют особое внимание сбору доказательств причастности диверсионно-разведывательных групп России и боевиков «ДНР» и «ЛНР» к взрывам на военных складах. С этой целью предпринята попытка наладить сотрудничество с правоохранителями Чехии, которые расследуют взрывы на складах с боеприпасами в октябре и декабре 2014 года в чешском городе Врбетица.

Читайте также: Украина обратилась в Гаагу из-за преступлений РФ в Крыму

Генпрокурор отметила, что продолжается расследование причин пожаров и на других военных складах – в Сватово, Балаклее и Ичне. При этом проверяют не только гипотезы о диверсии, но также возможность умышленного поджога с целью сокрытия фактов недостачи, версии о халатности, самовозгорании и т.п.

По словам Венедиктовой, по этим эпизодам нескольких военнослужащих уже привлекли к ответственности за служебную халатность и бездействие.


Напомним, Венедиктова пояснила, почему затянулось дело Ан-26. Подозреваемый ни разу в ГБР не явился и не ознакомился с материалами досудебного расследования.

Подпишись на наш Telegram-канал, если хочешь первым узнавать главные новости.